Feliz cumple

Tuesday, 26 February 2013 15:13
desperada_anna: (в обнимку)


Ну вот и ещё один год прошёл. Не скажу, что этот год был лучшим или худшим в моей жизни. Год как год. Не хочется подводить никаких итогов. Да и кому они нужны? К тому же, яркое февральское солнце явно не способствует моим аналитическим способностям. Так что я лучше буду, прижмуриваясь, хвастаться, что же мне подарили на день рождения.

Дальше идёт наглое неприкрытое хвастовство )
desperada_anna: (задумчиво)
No pasa nada en esta ciudad
© RIFF

No pasa nada en esta ciudad,
es tan difícil poder decir la verdad,
nadie responde, todo se esconde,
se disimula, nadie se apura.

No se hasta cuándo seguir tratando,
de cambiar la realidad,
no se si pueda ser como quiera,
no se si lo aguanto más.

No pasa nada en esta ciudad,
hay mucha gente en una gran soledad,
todo se sabe, pero se evade,
todo se siente, pero se miente.

No se hasta cuándo seguir tratando,
de cambiar la realidad,
no creo que pueda ser lo quiera,
en esta triste ciudad.

Все френды пишут итоги года, заставляя задуматься о том, что же важного произошло в этом году. По сути дела, в моей жизни в 2012 году не случилось ничего особенно интересного. Я не вышла замуж, не родила ребёнка, не приобрела дом, не познакомилась ни с кем необыкновенным. Впрочем, ничего страшного тоже не произошло - все живы, всё в порядке. Поэтому никаких итогов не будет.

Честно говоря, хотя официально праздники ещё не начались, я уже устала от застолий. Устала пить вино, есть салаты и торты. А всё потому, что всего этого было слишком много за последний месяц. Дни рождения, конец света, спасение от конца света, рождество, опять дни рождения... Хорошо хоть от новогоднего корпоратива удалось откосить. И 1 января я тоже не пойду на работу, потому что боюсь, что там опять будут кормить и поить.

Даже последние выходные были слишком насыщенными. Очередной день рождения, на который нельзя было не прийти (я сейчас даже боюсь подсчитывать, сколько я потратила денег на подарки за последний месяц). Уходила я оттуда с трудом передвигаясь от переедания, поэтому решила идти домой пешком. По ходу зашла посмотреть на новый каток, который по случаю открытия работал бесплатно. Честно, я таких очередей не видела со времён дефицита. Полукилометровая очередь желающих покататься на коньках - неужели конец света таки наступил? Потом я отправилась смотреть на ёлки. Они в этом году, пожалуй, хуже, чем в прошлом.

В воскресенье я наконец выбралась на "Хоббита". Далось мне это непросто, прямо скажем. Чтоб я ещё когда-то договаривалась с мужиками куда-то пойти! Четыре раза переносить поход в кино - это мощно. В итоге решила идти сама, так намного проще. Владельцы кинотеатров, само собой, на этом фильме решили заработать, поэтому билеты на "Хоббита" стоили в два раза дороже, чем самые дорогие билеты на любой другой фильм. Тем не менее, они разлетались как горячие пирожки и мне даже пришлось впервые в жизни покупать билеты через интернет, чтобы не остаться без места. Что я могу сказать о самом фильме? Во-первых, очень длинно. Жаль, что традиция делать антракты в кино ушла в прошлое, а то под конец у меня болела спина от неудобных сидений, болели глаза от 3Д и кружилась голова от духоты в зале. Ну и само развитие событий можно было бы сделать поживее - я почему-то думала, что Джексон уместит всю книгу в один фильм (в конце концов, там всего-то 300 страниц, по сравнению с 1200 страницами "Властелина колец" это фигня). Но он зачем-то решил растянуть всю эту комедию на целую трилогию трёхчасовых фильмов. Во-вторых, не знаю, зачем были нужны эти тупые шуточки АКА сортирный юмор, если их не было в книге. В-третьих, дубляж традиционно был не очень, особенно зачем-то продублированный отечественными актёрами эльфийский язык. В общем и целом, "Хоббит" меня впечатлил не так сильно, как "Властелин колец" в своё время. Возможно, фильм не так хорош, в может, я просто тогда была на 10 лет младше.

Вот такое вот новогоднее настроение, точнее его отсутствие, усугубляющееся тем, что за окном плюс и нет снега. Пойду я пожалуй наряжать фикус и нарезать оливье.
desperada_anna: (Default)
К сожаленью,
день рожденья
только раз в году
© крокодил Гена

11 ноября у моего брата был день рождения и по поводу этого прекрасного события мы решили пойти ресторан (как культурные люди и всё такое). Заведение выбирал, естественно, именинник. Забавно, что остановился он на ресторане с аргентинским названием, причём наверное единственном в этом городе. Вселенная намекает, чёужтам, хотя и ежу понятно, что в Аргентину сейчас ехать не лучшее время.

Впрочем, у ресторана из аргентинского оказалось только название. Ну, может ещё эклектичность оформления немного напоминала архитектуру центральных улиц Буэнос-Айреса, которые часто сочетают несочетаемое. Ах да, ещё картины с танцорами танго на стенах. Логично было бы в дополнение к ним и музыку танго включить, но почему-то до этого не додумались. Вообще, за всё то время, что мы там сидели, я услышала только одну песню на испанском языке и это печально. В меню тоже ничего из традиционной аргентинской кухни не наблюдалось. Была только курица по-аргентински, которая по описанию сильно напоминала ту, что любила готовить моя бабушка (ни разу не аргентинка). Всё-таки Аргентина - это страна говядины и из всех тамошних блюд выбрать курицу это как-то несерьёзно. Да и вина почему-то были только чилийские. В общем, расстройство одно, а не аргентинский ресторан.

Впрочем, курицу мы заказывать не стали. Кто-то заказал рябчиков с перепелами, а кто-то борщ с пампушками. Забавно, прийти в один из самых понтовых ресторанов города и заказать борщ. Люди привыкли к будничному течению своей жизни. Им трудно пробовать новую еду. Им трудно заказать что-то дорогое, даже если за банкет платит кто-то другой. Чёртова психология...

В разговоре за обедом выяснилось несколько интересных вещей. Например, я наконец узнала судьбу Макса - мы теперь живём с ним в разных городах и меня это определённо радует. Вообще, добрая половина знакомых разъехалась по самым разным странам (впрочем, большинство всё-таки в Европе), а другая половина уже собирается туда же. Впрочем, у многих в их мнениях читаются практически дословные цитаты с одних и тех же ресурсов. Интернет тесен, что тут скажешь.

Братик мой тоже думает переезжать, и Артемио мылится в Испанию к весне-лету, да и меня, получается, здесь уже ничего не держит, так что последние дни не оставляет чемоданное настроение. Зиму я проведу ещё здесь, а дальше уж как карта ляжет.
desperada_anna: (cigarette)
El colmo
© Babasonicos

Quiero tentar el abismo
y a la muerte estafar
volvamos a cero borremos lo todo
y festejemos si mañana me despierto solo y feliz

Yo daría hasta mi sueño
por ver la farsa fallar
perdamos el centro,
quememos lo todo
y pediremos que mañana
nadie venga a hacerme cumplir

Lo cambio todo por el don
que hace a las mujeres reír
el mundo de ellas
me hunde en sus huellas
y roguemos que mañana
me convierta en otro infeliz

Por eso canción, llévame lejos
donde nadie se acuerde de mi
quiero ser el murmullo
de alguna ciudad que no sepa quien soy



Правду говорят, что к хорошему привыкаешь быстро, хорошего не замечаешь, пока оно не пропадёт. В очередной раз в этом убеждаюсь. Чем дальше углубляюсь в дебри испаноязычного интернета, тем больше утверждаюсь в мысли, насколько же у них всё плохо с файлообменом. А ведь достаточно часто приходится искать что-нибудь из испаноязычной музыки, литературы, синематографа и каждый раз на это уходит масса сил. И начинаешь понимать, насколько же прекрасно, что у нас есть рутрекер, ex.ua, гуртом.ком и т.п.

Помнится, когда-то давно, когда торрентс.ру был ещё мало популярен было достаточно много людей, которые всерьёз называли его клоном Пиратской бухты и утверждали, что Бухта намного лучше. Сейчас такие заявления встречаются всё реже, потому что каждый может удостовериться, что Пиратская бухта - это помойка, склад мёртвых и фейковых раздач, где весьма трудно найти что-нибудь нужное, особенно если оно хотя бы на шаг отходит от мейнстрима. Даже нормальные раздачи, где находится именно то, что заявлено в заголовке, часто кроме заголовка ничего и не содержат в описании - никаких тебе битрейтов и прочих технических подробностей, пока не скачаешь, не узнаешь, что скачал.

Всё чаще сталкиваюсь с ситуацией, что музыку какой-нибудь уругвайской или аргентинской группы легче найти на рутрекере, чем в "мировых" или испаноязычных интернетах. А если она не находится на рутрекере, то с вероятностью 99% её вообще нигде нет. Особенно это касается всяческих lossless и HD. Доходит до смешного: давеча видела тему на одном латиноамериканском форуме, где аргентинец спрашивал, где бы скачать музыку во FLAC, и первым же комментарием предложили рутрекер. Уругваец предложил, надо заметить.

Торрент-трекеры в Латинской Америке не популярны. Нет, они конечно же есть. У меня есть список из пары десятков ихних торрентов и я даже периодически туда захожу, но ассортимент тамошних раздач может вызвать разве что слёзы. Сумерки с испанским дубляжом там скачать можно, но вот что-то уже более специфичное, даже чисто латиноамериканское - фиг. Намного популярнее прямой файлообмен через сайти типа mediafire, depositfiles и т.п. либо eMule. Кто бы мог подумать, что ослосетью ещё кто-то пользуется в наше время. Помнится, не так давно в одном сообществе один товарищ написал, что поставил себе eMule. Ему тут же в комментарии посыпались вопросы типа "Зачем? Детское порно качать?" Наших людей просто очень разбаловала свобода для пиратов на постсоветском пространстве и они не понимают, что в некоторых странах не только детское порно нельзя найти в нормальных человеческих интернетах, но и обычную музыку. Я сама некоторые альбомы аргентинских групп смогла найти и скачать только в eMule (и качались они по месяцу а то и больше).

Есть, конечно, форумы для обмена ссылками на файлообменники, в первую очередь, Таринга. Но это ж, блин, обнять и плакать! Это помойка, самая настоящая, в которой найти что-то стоящее так же трудно, как в обычной мусорке. Отвратительно оформленные посты, расположенные без какой-либо структуры и системы, разноцветно-мигающие, обвешанные фоточками, видео и баннерами, среди которых с большим трудом отыскивается ссылка, закрытая двумя паролями, ведь правообладатели не дремлют. Причём в большинстве случаев правообладатели таки добираются до поста раньше, чем я, и соответственно ссылка ведёт на 404. Пост при этом никуда не удаляют, не перемещают в архив, он просто висит как ни в чём не бывало. И под горами таких битых ссылок изредка попадается что-то ещё живое. Но даже живая ссылка не гарантирует, что удастся скачать то, что нужно. Это на рутрекере если ты качаешь FLAC, ты можешь быть уверен, что это именно он и есть. В испанских интернетах намного чаще встречаются апконверты с 128 kbps. Не важно, что ты качаешь, lossless или mp3 в 320 kbps, с большой вероятностью ты скачешь именно mp3 в 128 kbps, жатое-пережатое и битое-перебитое. И что самое забавное, люди радуются и этому, потому что даже такое трудно найти.

Честно говоря, я очень радуюсь, что мы никому не нужны, что никто не понимает русский язык, что рунет находится где-то на обочине мира и нас никто не трогает. Пусть так будет и дальше, потому что если местные интернеты превратятся в подобие латиноамериканских, то можно сразу вешаться.
desperada_anna: (Default)
Впечатления от жизни одинаковы во все времена -
небо синее, трава зеленая, люди дрянь,
но бывают приятные исключения.
© Виктор Пелевин. t

Так уж получается, что на даче всегда есть время читать книги. И казалось бы, этому следовало бы порадоваться, ведь список книг, которые я собираюсь прочесть, с годами только разрастается и разрастается и уже достиг, наверное, размера в несколько сотен пунктов. Вот только так сложилось, что книги из списка на даче читать не получается, потому что для этого их бы пришлось купить в бумажном варианте, что определённо не в моих привычках. Поэтому читаются всё больше те книги, которые были когда-то кем-то куплены и привезены на дачу или найдены где-нибудь у обочины или спасены от соседей, которые хотели пустить их на растопку. И книги эти мне никто никогда не советовал прочитать, по большей части мне вообще не приходилось о них слышать, но так уж им повезло, что подвернулись мне под руку, поэтому, я думаю, стоит о них немного рассказать.

Джон Гарднер. Искусство жить. Честно говоря, я никогда не слышала имя этого писателя до того, как взяла в руки этот его сборник рассказов, тем не менее аннотация гласила, что он весьма известен у себя на родине, лауреат каких-то премий, да и не стали бы его переводить на русский, тем более после смерти, если бы он был никем. Тем не менее, я так и не поняла, в чём прелесть произведений данного автора. Всё время, пока я читала его сборник, меня не оставляла мысль, что данный товарищ явно не Чехов (не то чтобы я была фанаткой Чехова, но вы понимаете). Большинство рассказов написано ни о чём и не для чего. Такое ощущение, что автору во сне пришла какая-то гениальная идея, но он поленился её записать, а к утру уже забыл, но всё равно невыспавшийся и уставший упорно пытается её воскресить на бумаге. В итоге получается история, в которой герои что-то делают, что-то говорят, при этом в этом нет никакого смысла или морали, чёткого начала или конца, вообще ничего, за что бы мог зацепиться глаз. Эти истории даже скучнее, чем случаи из жизни, которые любят рассказывать бабушки на лавочке у подъезда, скучнее, чем описание обычного дня обычного человека, которое можно прочитать в его ЖЖ. Единственным более-менее пристойным рассказом из всего этого сборника мне показался тот, который дал ему название, то есть "Искусство жить". И то, не знаю, кому стоит сказать за это спасибо: мастерству Гарднера или закономерно возникшим параллелям с "Как я съел собаку" Гришковца...

Дино Буццати. Семь гонцов. Тоже сборник рассказов, тоже незнакомый мне автор, тоже уже умерший, тоже совершенно не похожий на Чехова, но насколько другое впечатление! Я даже не знаю, чем это объяснить: возможно, тем что у итальянца есть эмоции, в отличие от пресного Гарднера; а может тем, что в его историях присутствует некоторая сказочность, в противовес максимально приземлённому американцу, которого занимают те вещи, от которых меня клонит в сон; а быть может, всё дело в том, что он не пишет лишних слов, свято следуя принципу "Краткость - сестра таланта", при этом умудряясь на паре страниц уместить все нужные мысли и смыслы, которые хотел донести до читателя.

Альберто Моравиа. Письма из Сахары. Не так давно я прочитала у одной из своих френдесс о её любимой книге, которую написал Альберто Моравиа, и решила при случае найти что-нибудь этого автора. Первыми под руку попались "Письма из Сахары". В отличие от предыдущих, этот сборник не вымышленных историй, а вполне реальных впечатлений от путешествий автора в Африку. Мне довольно часто в ЖЖ попадаются отчёты людей, бывавших в Африке или даже живущих там, поэтому мне было довольно интересно сравнить их с тем, что увидел Моравиа. Ведь современные отчёты об Африке практически все одинаковы: грязь, разруха, болезни, мракобесие, ленивые негры, которые сбросили с себя иго колониализма, но так и не научились жить самостоятельно и не зависеть от подачек белого человека. Моравиа рассказывает о другом времени, прошлом, когда африканцы уже обрели независимость, но ещё не успели разрушить всё то, что им оставили колонизаторы, когда ещё был Советский Союз, который пытался как-то поднять из грязи и поддержать Африку если не материально, то хотя бы идеями, когда у Африки ещё оставалась какая-то своя идентичность, характерный быт и нравы. Невооружённым глазом видно, что ничего к лучшему со времён Моравиа в Африке не изменилось, и это конечно печально.

Гнат Хоткевич. Авирон. Честно говоря, я не так уж часто читаю современных украинских авторов, но так уж получилось, что на даче под руку попал номер журнала "Киев" с весьма впечатляющим составом редколлегии, в котором по-моему нет ни одного человека, творчество которого не изучалось бы в современном школьном курсе литературы. Ну а в журнале среди прочего была и эта повесть. Не сказать, что я люблю произведения на религиозную тематику, тем более христианскую, тем более ветхозаветную, однако "Авирон" меня чем-то зацепил. Вряд ли эту книгу можно назвать такой уж оригинальной: я могу поспорить, что приём пересказа библейских событий от лица одного из участников неоднократно применялся и в литературе и в кино. Тем не менее, автор явно не лишён таланта поведать всем известную историю так, чтобы читателю не стало скучно, чтобы читатель прочувствовал эмоции главного героя, весь путь его веры, который приводит к такому закономерному, но всё равно невероятному концу, который почему-то не удаётся предугадать до самой последней страницы.
desperada_anna: (Default)
Opresión natural
© Pastoral

Temo al cemento que oprime las vidas
de los extraños poetas que deliran
cuando el sol:
se muere contra un edificio,
sin poder tocar la extensión total.

La meta es construir bien alto
siempre con ansias de marcar
diferencias entre la gente
la materia y lo natural.

Extraño rey con ansias de potencia
ignorado con humana indiferencia
debemos:
impedir que te escapes lejos
pensando que ya
no haces falta más.

Que mal te hacemos naturaleza,
que mal le hacemos a lo esencial
brotando de a miles las termitas
el cemento podrán devorar.

Decime que es naturaleza.
La termita por fin es feliz.
La termita por fin vio el sol.

Совсем немного времени прошло, а я снова направилась на дачу. В иные минуты даже кажется, что между этими двумя поездками и не было никакого времени, никакого промежутка, и ничего не происходило. А может и правда всё так, потому что вспомнить хоть что-то значимое между этими двумя датами не получается. Разве что прямо накануне поездки у меня дома внезапно отключили свет и воду, что впрочем ещё один аргумент в пользу дачи: электричество там присутствует, да и мыться в речке всё-таки удобнее, чем дома в тазике.

Хотя и на даче с водой большая проблема. Питьевой воды там никогда в общем-то и не было. Там есть только речная вода, неочищенная, нефильтрованная, да и с той уже год проблемы. Есть, конечно, отважные люди, которые пьют и её, но у меня так не получается - я ещё слишком хорошо помню, что последняя вспышка холеры в нашей стране была всего-то в прошлом году. А дача - это не город и даже не село, вообще не населённый пункт, место, никак особо не обозначенное на карте, и далеко не факт, что туда приедет скорая, если вдруг со мной что-то случится...

Давно стоит засуха. Я уже не помню, когда температура днём опускалась ниже +30 (кажется, это было в апреле). При этом нормального дождя этим летом тоже не было. Всё покрыто слоем пепельно-серой пыли. Некоторые деревья уже стоят с жёлтыми листьями, как будто настала осень. Вода в речке с последнего моего приезда упала сантиметров на пятнадцать. Сосед уже собрал урожай своих арбузов, а у меня созрели яблоки и виноград. И непонятно, какое сейчас время года - вроде бы ещё середина лета, а выглядит как осень, разве что жарко.

Почти никто из моих знакомых не любит ездить на дачу. Многие вообще продали свои участки или спихнули кому-нибудь из дальних родственников. Хотя достаточно было просто поменять подход к даче. Например, я езжу на дачу отдыхать. Там не так жарко, там не так шумно, там легче дышится. Я не ращу картошку или помидоры, мне это не нужно. Я не обливаю свои деревья удобрениями и ядами по десять раз в год, как рекомендуют книжки по садоводству. Возможно, если бы я это делала, то собирала бы в пять раз больше урожая, чем сейчас, но тогда бы у меня возникла проблема, как вывезти всё это богатство домой, учитывая, что машины у меня нет, и самое главное, как успеть это всё съесть в одну харю...

Я гуляю по соседним улицам и смотрю, у кого какие приоритеты: у кого-то огромные многокомнатные многоэтажные дома с балконами, верандами и встроенными гаражами, у кого-то газоны и альпийские горки, у кого-то цветник во всю дачу, у кого-то ель под окном, прудик, качели, ажурные беседки, скульптуры и эльфийские фонарики, ну а кто-то по-прежнему сапает свою картошку. Я смотрю вокруг, запоминаю хорошие идеи, которые было бы неплохо воплотить у себя, подкармливаю приблудных ёжиков рыбными консервами, котов - объедками от курицы, уток - сухарями, хожу смотреть на грандиозные закаты над бесконечным полем подсолнухов, подолгу плаваю, питаюсь подножным кормом и просто отдыхаю. Ведь надо же когда-то просто отдыхать.

Дача

Monday, 9 July 2012 18:09
desperada_anna: (наивпаранойя)
Una casa con diez pinos
© Manal

Una casa con diez pinos
hacia el sur hay un lugar
ahora mismo voy allá, porque ya no puedo más
vivir en la ciudad.
Entre humo y soledad,
nada más que respirar,
nunca más, nunca más,
en la ciudad.
Un jardín y mis amigos
no se puede comparar
con el ruido infernal
de esta guerra de ambición,
para triunfar y conseguir
dinero nada mas
sin tiempo de mirar
un jardín bajo el sol
antes de morir.
No hay preguntas que hacer
una simple reflexión
sólo se puede elegir
oxidarse o resistir,
poder ganar o empatar,
prefiero sonreír,
andar dentro de mí
fumar o dibujar.
Para que complicar?

Дачные дни всегда особенные. Они абсолютно отличаются от времени, проведённого в городе, как будто дача находится в параллельном измерении. И это впечатление не могут изменить ни самолёты, взлетающие через каждые 10 минут с аэропорта, до которого по прямой меньше 10 км, ни соседи с их радио "Шансон" и тупой псиной (собачники - больные люди, это все знают, да-да), ни магазин с пивом и мороженным, ни другие мелкие проявления цивилизации. Всё равно там другой воздух, которым можно дышать и не боятся задохнуться от выхлопных газов ("За последний месяц содержание пыли в воздухе превышало ПДК в 4,8 раза, оксида карбона - в 1,6 раза, формальдегида - в 1,2 раза" - сухо констатирует местная газетка). Там другая вода, другие звуки и те же градусы на термометре ощущаются по-другому. Там даже грязь другая - дача, в которой не убирали три года, выглядит так, как квартира, если её не убирать три недели.

На даче совсем другой распорядок дня. Там ничего не стоит выспаться за 8 часов, что для меня совершенно невозможно в городе, а потом встать в шесть или семь утра. Рано утром на лошадке приезжает дядька из соседнего села, у которого можно купить молока и сыра, потом неспеша поработать в саду (не так, чтобы устать или заскучать), лениво приготовить завтрак, пойти на речку искупаться, по дороге обрывая под забором малину, смородину, шелковицу, крыжовник и прочий подножный корм, любуясь соседскими арбузами, которые уже килограмма на три потянут (а что же будет в августе?)... Постоянно где-то ходишь, то по делу, то просто гуляя, а под вечер ноги гудят от усталости, но это как-то не досаждает, а принимается как должное.

Почему-то вспоминается тот не очень новый французский фильм, "Летняя сказка" или как-то так, в котором французы и француженки невозмутимо ездят на дачу на электричке, обрезают ветки, красят беседку, стригут траву. И поэтому кажется, что мир он в общем-то везде одинаковый...

В городе как-то странно ходить каждый вечер смотреть на закат, а на даче для этого есть и время и место - огромное поле подсолнухов, уходящее за горизонт по трём сторонам света. Рядом была ещё пшеница, невероятно зелёная весной и золотая, напоминающая об украинском флаге, летом, но её уже успели собрать. А дальше - посадка с грибами и зайцами... Ещё дальше над полем какой-то дачник установил огромную цистерну с водой, которая издалека напоминает подводную лодку, да-да, ту самую, что в степях Украины...

На даче совсем другая жизнь, в которой почти не вспоминаешь о деньгах и властях, в которой видишь осязаемый результат всего того, что делаешь. И когда возвращаешься назад из всего этого, кажется, будто во внешнем мире прошли годы...
desperada_anna: (готика)


Давно я не упоминала об аргентинской музыке и тому были причины, прежде всего, идеологического характера. Так как я уже написала о Соде, стоило быть последовательной и рассказать и об их извечных конкурентах, а потом неизбежно пришлось бы упомянуть о феномене "futbolización del rock nacional", интересной, но непростой теме, в которой я вряд ли могу быть экспертом.

Patricio Rey y sus Redonditos de Ricota - Vencedores vencidos (1988).


Но начнём с начала. В 1976 году в городе Ла-Плата появилась группа, в которой играло полтора десятка человек, постоянными участниками из которых были только вокалист Индио Солари и гитарист Скай Бейлинсон. Называлась она длинно и непонятно: Patricio Rey y sus Redonditos de Ricota, поэтому практически сразу название стали сокращать до Los Redondos (не по-пацански же назваться уменьшительно-ласкательным Redonditos). Патрисио Рей в этом имени - выдуманный персонаж, мифический то ли спонсор, то ли продюсер, то ли ангел-хранитель группы. Redonditos de ricota - это такое блюдо аргентинской кухни, что-то вроде пончиков с сыром, которые музыканты раздавали на их первых концертах. Сама не ела, но по описаниям похоже на наши ватрушки. То есть если перевести Patricio Rey y sus Redonditos de Ricota на великий и могучий, то получится что-то вроде Царь Патрикей и его ватрушечки. Хорошее название для группы, ящетаю.

Patricio Rey y sus Redonditos de Ricota - El infierno está encantador esta noche (1984).


Несколько лет Ватрушечки играли по пивным и распивочным, пока в 1981 году не решились, наконец, записать первое демо, а в 1984 году - дебютный альбом. С самого начала они позиционировали себя как некоммерческую контркультурную общность: не заключали контрактов со студиями звукозаписи, не рекламировали свои концерты и диски и вообще избегали внимания публики аки банда Пелевиных. Тем не менее, с выходом в 1986 году их второго альбома "Oktubre", который, как ясно из названия, посвящён Великой Октябрьской социалистической революции, к ним окончательно пришла слава. Они начали собирать стадионы и всё вроде бы было хорошо, но часть поклонников посчитала популярность любимой группы чуть ли не предательством и отвернулась от них. Впрочем, этого никто не заметил.

Patricio Rey y sus Redonditos de Ricota - Jijiji (No lo soñe). Эта песня считается одной из самых лучших у Ватрушек, да и вообще - по версии журнала Rolling Stone она пятая в списке лучших песен аргентинского рока, а в других хит-парадах часто и вообще первая. Сам альбом "Oktubre", к которому относится песня, 4-й в списке лучших по версии всё того же Rolling Stone. Ну а что касается содержания - водка и Чернобыль присутствуют


А в 1990-е годы фаны самых известных аргентинских рок-групп Patricio Rey y sus Redonditos de Ricota и Soda Stereo стали всё больше походить на футбольных фанатов. Они, разделившись на "Ricoteros" и "Soderos", стали "болельщиками" своих любимых рок-групп, агрессивными и нетерпимыми. Теперь уже нельзя было слушать и любить нескольких исполнителей, можно только одного, иначе ты предатель. Рок всегда был музыкой протеста, не только в Аргентине, но и во всём мире. На заре его зарождения это был протест против привычной эстетики, в семидесятых-восьмидесятых многие музыканты (и их поклонники вслед за ними) протестовали против диктатуры в Аргентине, ну а когда, наконец, пришла демократия, фанаты аргентинского рока стали бороться друг против друга.

Patricio Rey y sus Redonditos de Ricota - El pibe de los astilleros (1991).


Никто не может сказать точно, почему так случилось. Сами музыканты категорически отрицают свою причастность к разжиганию этой вражды. Некоторые утверждают, что футболизация рока произошла потому, что в музыкальном плане артистам больше нечего было сказать; другие считают, причина в различиях в характерах музыкантов: Серати называли более модным, "экспортным", коммерческим (как Ривер), а Индио - циничным, едким, исконно-посконно аргентинским, более близким к широким народным массам (как Бока).

Patricio Rey y sus Redonditos de Ricota - Ropa sucia (1989).


Ни для кого не секрет, что Аргентина - страна, помешанная на футболе. Футболом в той или иной степени увлекаются все. Спросить у аргентинца, за какую команду он болеет, так же привычно, как поинтересоваться знаком зодиака - каждый его знает и назовёт, даже если не очень верит в гороскопы, та же фигня и с футбольными клубами. При этом для многих футбольная команда значит очень многое: это определённая идеология, социальный статус, место в обществе и, конечно, повод поделить страну на схід і захід несколько каст. С девяностых к делению по футбольным пристрастиям добавилось ещё одно - по музыкальным вкусам.

После распада Соды фанатская вражда немного поутихла, а в 2001 году, просуществовав четверть века и выпустив 9 студийных дисков, распались и сами Ватрушки. Никто не знает, почему так вышло. Одни говорят, что из-за нестыковок в творческих планах, другие - что деньги не поделили, но факт остаётся фактом: их больше нет и возвращаться они не намерены. Тем не менее, практически все участники Ватрушек продолжают делать музыку. Скай Бейлинсон, например, уже записал четыре альбома, Индио Солари - три.

Skay Beilinson - Territorio canibal (2010).


Indio Solari - Satelital (2010).


После распада Los Redondos многие их фанаты переключились на другие известные группы вроде La Renga и Bersuit Vergarabat. Также значительная часть поклонников теперь увлекается rock barrial, то бишь малоизвестными музыкантыми, которые играют у них на раёне. Им уже не важно, что именно те играют и насколько хорошо, главное, что они местные, свои, а значит любимые, а все остальные - дерьмо и по определению не могут делать ничего хорошего. Некоторые считают, что появление rock barrial и безбашенное фанатство в музыке убили рок в Аргентине. Не знаю, правда ли это. Поживём - увидим.



Часть 1
Часть 2
Часть 3. Чарли Гарсия
Часть 4. Луис Альберто Спинетта
Часть 5. Фито Паэс
Часть 6. Истоки аргентинского рока: Arco Iris, Los Gatos, Manal
Часть 7. La Renga
Часть 8. Танго
Часть 9. Soda Stereo и Густаво Серати
Часть 10. Bersuit Vergarabat
Часть 11. Rata Blanca
Часть 12. Babasónicos
Часть 13. Pappo
Часть 14. Мерседес Соса

О гимнах

Thursday, 24 May 2012 12:31
desperada_anna: (браслет)
Семь лет не пила, не курила,
о мальчиках вообще не задумывалась...
Потом мама повела меня в школу.

Весна потихоньку подходит к концу. В ближайшей школе ученики уже второй день усиленно репетируют последний звонок (в моё время эти репетиции как-то незаметнее проходили, м-да). Читают стишки, танцуют, поют дурными голосами в микрофон, чтобы все в радиусе километра их слышали. Вот сейчас как раз исполняют гимн школы. На мотив вот этой песни "Расставаньям и потерям я не верю, я не верю, я в любовь святую верю и в бессмертие души..." Кто же её поёт? Катя Лель? Аллегрова? Впрочем, один хрен попса. А может, мне просто кажется, что музыка похожа, но уж очень смешно выглядят пафосные слова про любимую школу на её фоне.

Помнится, в первой школе, где я имела несчастье учиться, гимн был на мотив чего-то из ДДТ. Его сочинили как раз в последний год моей учёбы там и, если верить моим знакомым, поют до сих пор. Я даже слова немного помню, что там про "Школа, ти є життя, радість буття" и в таком духе ещё три куплета. Забавно, что на текст вдохновения хватило, а на музыку - нет. А казалось бы музыкальные школы везде... Да что там школы, сейчас вроде вполне доступны программы, в которых, говорят, песню можно за полчаса написать, но почему-то все предпочитают пользоваться уже готовым. И не только в школе, но в заставках СМИ, в рекламе. Странно бывает слышать кусок из песни "Cradle of filth" в новостях, например.

В моей второй школе такого уже не было. Там весь гимн был написан своими силами. Слова были учительницы по зарубежной литературе (что-то там про юность, честь и прогресс), а музыка того дяденьки, который аккомпанировал нам на уроках пения и хореографии. А вот в университете, который я заканчивала и который, казалось бы, намного более серьёзное учреждение, чем любая школа, уже никаких гимнов не было вообще. Видимо, там люди решили, что есть в жизни вещи намного более важные и интересные, чем пение плохих стихов на плохую музыку.

Дыбр

Saturday, 12 May 2012 17:45
desperada_anna: (monochrome)
Positiva
© Erica Garcia

Estoy muy bien
me sacudo muy bien
hablo muy bien
discuto muy bien
Me enojo muy bien
duermo muy bien
amo muy bien
me caigo muy bien

Positiva todo muy bien
esta todo muy bien o todo como el orto?

Cantas muy bien
trabajas muy bien
cagas muy bien
robas bastante bien
Coges muy bien
respiras muy bien
te quejas muy bien
molestas muy bien

Todo lo que hago mal lo hago muy bien
no existe el problema solo existe el ser

El mundo se equilibra de modo natural
por eso veo bien aunque todo este mal

Positiva todo muy bien
esta todo muy bien o todo como el orto?

Yo amo y creo y hago sin cesar
me instalo en las almas que me dejan entrar

No detecto el mal
no existe el mal
solo esta tu mente
y el miedo a avanzar

Deseo que el planeta se vuelva a originar
con base latina como centro solar

Estamos preparados
la fiesta ya comienza
tírate a la vida:
te mata o te alimenta

Positiva todo muy bien
esta todo muy bien o todo como el culo?

На дворе противная погода. Нет, вру, погода как раз хорошая, хотя лето, внезапно начавшееся в конце апреля, слегка озадачивает (кстати, а вы знали, что летом считается всё время, когда среднесуточная температура выше +15?). Однако меня смущает не столько +30, потому что я при такой температуре чувствую себя вполне комфортно (вообще, по моим наблюдениям люди делятся на две больших группы: те, кто в мороз ходит в шортах без шапки, но уже при +25 начинает стонать на тему "как жарко", а при +30 теряет всякую работоспособность, и те, для кого ниже +20 это холодно в самом прямом смысле этого слова, а жара начинается как минимум с +35, и я определённо отношусь ко второй группе), сколько гадский пух, от которого не спасают даже мои очки на пол-лица à la "я вчера всю ночь бухала", так что я с завистью посматриваю на противогазы и сварочные маски. Причём противогаз определённо предпочтительнее, потому что здесь его можно носить круглый год с большой пользой для здоровья. Хорошо было бы, если бы пошёл дождь, но несмотря на то, что грозы случаются почти каждый вечер, вода до земли как-то не долетает. Поэтому я уже неделю стараюсь выходить из дома настолько редко, насколько это возможно.

Удивительно сухо вокруг и удивительно быстро солнце сжигает остатки зелёной травы. С трамваями творятся сплошные разочарования. Я даже подумываю, не написать ли гневное письмо ЦК КПСС на какой-нибудь большой телеканал, чтобы они защитили мои трамвайчики (и-и-и-и). С железными дорогами тоже одни разочарования от этих реформ. И с улицами и парками тоже всё как-то разочаровательно... Кто там говорил, что антоним к слову "добро", не "зло", а "благие намерения"? Ну так вот: он был прав.

Мне снятся странные сны (кошмары?) о том, что моя книжная полка упадёт мне на ноги, раздробит кости и мышцы в кровавый кисель, и я останусь до конца лета прикованной к кровати и ноутбуку. И больше всего меня пугает почему-то не кровавый кисель, а то, что лето пройдёт без меня...
desperada_anna: (в обнимку)
Canción para los días de la vida
© Luis Alberto Spinetta

Este dia empieza a crecer
voy a ver si puedo correr
Con la mañana silbándome en la espalda
o mirarme en las burbujas.

Tengo que aprender a volar
entre tanta gente de pie.
Cuidan de mis alas unos gnomos de lata
que de noche nunca rien.

Si la lluvia llega hasta aquí
voy a limitarme a vivir.
Mojaré mis alas como el arbol o el angel
o quizás muera de pena.

Tengo mucho tiempo por hoy
los relojes haran que cante

Y la espuma gira en torno a mi piel
me han puesto manos para hablarle
a las cosas de mi.

Y al fin mi duende nació
tiene orejas blancas
como un soplo de pan y arroz

Y un hongo como nariz
cuatro pelos locos
y un violín que nunca calla
solo se desprende y es igual a las guirnaldas.

Este dia es algo de sal
me dejó vibrando al nacer
pesa y es liviano como un hilo sin nombre
suena un poco a mi guitarra.

Tengo que aprender a ser luz
entre tanta gente detras.
Me pondré las ramas de este sol que me espera
para usarme como al aire.

Y es que al fin mi duende se abrió
tiene un corazón de mantel y batón
y un guiño al ver que todo es verdad.

Ya los gnomos cuiden
a un violín que siempre canata
nunca se adormece y es igual a las guirnaldas.

Y es que nunca calla, solo se desprende
y es igual a las guirnaldas.

Весна в этом году с самого начала как-то не задалась. Долго было холодно, пасмурно и противно. Абрикосы, по которым я всегда определяла приход весны, так и не зацвели, виноград вымерз (и что я теперь буду есть зимой?) В местной газете написали, что климат у нас теперь полупустынный. Конечно, до ближайших барханов отсюда рукой подать (и надо бы как-то съездить, кстати), но как-то уж больно холодно тут для пустыни (даже полу). Но автор той статьи таки оказался прав, потому что уже через неделю мне пришлось переходить с пуховика на майку. Так что весны у нас можно сказать и не было: противная зима перетекла в лето с его +30 и выше.

И уже вчера, на día del trabajador я умудрилась сжечь плечи, руки и спину. И не то чтоб я специально загорала - так, погуляла в открытом платье. А народ тем временем уже вовсю вывалил на пляжи и потихоньку открывает купальный сезон (говорят, вода пока +12 градусов, так что я к ним не присоединилась). Всё вокруг меняется: то тут, то там замечаю новые здания, новые памятники, тогда как старые потихоньку разрушаются. Один из моих любимых мостов теперь выглядит немного страшно - перил нет, а под ногами немаленькие дырки... Всё как будто в состоянии ремонта. Везде леса, лестницы, оставленная техника и строительный мусор, как будто первое мая уже и не праздник, а так. Понятно, что всё готовят в 9 мая, которое теперь раздули до отвратительных размеров. Когда я стану президентом, то обязательно отменю день победы.

Люди какие-то как будто ненастоящие и даже пара знакомых, которых я совершенно неожиданно встречаю, кажутся скорее NPC, чем настоящими людьми. И даже официантка в сушечшой, которая пыталась прицельно облить меня апельсиновым соком, не кажется настоящей (наверное, потому что не попала). Почему-то не видно никаких демонстраций, ни даже монстраций или парадов зомби, на которые я всегда попадаю. Просто празднично одетые люди, дети, собаки...

Я ухожу из дома с утра и возвращаюсь уже вечером со сгоревшими руками, с побитыми ногами и с ощущением, что побывала где-то на другой планете. Я уже не чувствую себя здесь как дома.
desperada_anna: (Default)
Tesoro
© Gustavo Cerati y Leo Garcia

Hablas de mi y no sabes quien soy,
si estoy acá o me caí de un planeta,
como un cometa que nadie vio,
me ves a mi y crees que soy yo...

Hablas de mi y no sabes quien soy,
a quien ame y a quien odie de veras,
nunca sabrás si digo la verdad,
porque no se que mentira quisieras...

Y nunca voy a perder mis sueños,
que es el único tesoro que tengo,
a los que quieren verme muerto,
no les puedo enseñar a vivir.
Y nunca voy a perder mis sueños,
aunque no pueda vivir despierto,
cuando me dicen donde estoy,
no me ven porque ya me fui...

Hablas de mi y no sabes quien soy,
cuanto placer puede darme el dolor,
como el amor de los desconocidos,
me espera el sol en una estación

Hablas de mi y no sabes quien soy,
si me hago el vivo o me hago el muerto,
ya habrá puerto cuando no haya agua,
ya habré vuelto, aunque casi me voy...


Забавно, когда я начинала вести свой журнал, то писала каждый день и это было легко и приятно. Сейчас уже почему-то так не получается. И вроде бы дел в реале не стало принципиально больше (хотя, конечно, когда начинаешь перед кем-нибудь хвастаться объёмами проделанной работы, то сам впечатляешься очень сильно). Возможно, реальная жизнь занимает теперь немного сильнее. А может быть дело в том, что просто все мысли уже были высказаны, а переписывать их по второму разу не хочется, да и не такие уж они ценные, честно говоря.

Тем не менее, мне всегда очень приятно, когда я встречаю записи людей, которых не коснулась эта болезнь, которых не испортил интернет, которые до сих пор могут писать свои мысли без оглядки на их ценность, новизну, востребованность и прочую шелуху. Таких всегда приятно почитать. Возможно, потому что они где-то напоминают мне меня в пору моей наивности.

И вот ещё один такой человек завёл свой блог. В реальной жизни зовут его (а точнее её) Елена, а в ЖЖ - [livejournal.com profile] tonkietravinki. У нас с ней очень много общего - музыка, книги, фильмы. А ещё она одна из вокалисток группы Флёр, хотя возможно уже и нет, потому что группа в данный момент, как кот Шрёдингера, то ли существует то ли нет и неизвестно, будет ли продолжать быть. Впрочем, это и не важно, потому что Лена пишет не о гастролях или альбомах, а о своих впечатлениях от жизни, мечтах. воспоминаниях и любимой музыке. На самом деле, свой блог она ведёт здесь, а [livejournal.com profile] tonkietravinki - это только трансляция в ЖЖ, поэтому нормально она отображается только во френд-ленте. Ну и комментарии оставлять нельзя, но это уже воля автора, и я её понимаю.

0404

Wednesday, 4 April 2012 16:26
desperada_anna: (womanInBlack)
Я не знаю, зачем вообще люди ведут дневники.
Всего самого интересного туда всё равно не запишешь.
© [livejournal.com profile] desperada_anna, 04.04.2010

4 апреля 2008 года в 16:26:09 я завела этот журнал. Ну, завела - это, конечно, громко сказано. Я ничего такого серьёзного начинать не собиралась, я и слов-то таких как "блог" и "ЖЖ" не знала. Просто я наткнулась на какой-то пост на этом сайте и не могла его то ли прочитать, то ли прокомментировать без регистрации. И я зарегистрировалась под первым пришедшим в голову именем, которое было свободно (а то, знаете ли, часто спрашивают меня, какой скрытый смысл в моём нике - а нету его, просто так получилось). И вот уже четыре года я здесь.

Поначалу я, конечно, не знала, что за фигня этот ЖЖ, зачем он нужен и как тут принято себя вести приличным людям. И вела себя, соответственно, как слон в посудной лавке. Помнится, первый комментарий, который я получила, звучал: "Под кат, сука!" Это я в какую-то коммуну запостила очень длинную простыню, да. С тех самых пор я нежно люблю людей, которые не любят кат. Со временем я более-менее разобралась с тем, как и что делается в ЖЖ, и даже при случае учу этому кого ни попадя.

Первых друзей я себе нашла, кажется, поиском по интересу "Макс Фрай". Я как раз тогда читала его книги, и это было первое, что пришло мне в голову. Примечательно, что именно те несколько человек, которых я добавила по этому признаку, до сих пор ведут здесь свои дневники и до сих пор мои друзья, хотя Макс Фрай меня уже давно не занимет. Благодаря им, а также в разнообразных сообществах я нашла ещё многих интересных людей. Некоторые из них уже давно забросили свои журналы или удалились или сменили свой ник в ЖЖ (а то и два-три) или отфрендили меня, а некоторые перестали быть интересны мне. Некоторые стали моими настоящими друзьями, к которым я могла бы в случае чего приехать в гости или обратиться за помощью, а некоторых до сих пор даже комментировать боязно.

Я и сама очень изменилась (и мой журнал вместе со мной). В начале я писала личный дневник. Мне часто говорили, что он даже слишком личный, что нельзя всё это вываливать в сеть, но у меня организм этого требовал, я не могла удержаться, к тому же искренне верила, что никто это читать не станет (и была не так уж неправа - у моего блога до сих пор всего пару десятков читателей, из которых хрен знает сколько постоянных). Потом как-то всё личное осталось в реальной жизни, а в журнале начали преобладать рассуждения на разные темы, навеянные, в первую очередь, постами моих друзей. Так как мысли у френдов были не всегда светлыми, в моём блоге тоже было много бредятины. Со временем я отфрендила тех людей, которые занимали мои мозги теми вещами, которые не стоят того, чтобы о них думать и спорить. Я пыталась писать о просмотренных фильмах и прочитанных книгах, но потом поняла, что никакого времени не хватит писать о них хотя бы в двух словах, тем более, что далеко не все из них заслуживали даже этих двух слов. Поэтому сейчас я пишу только о тех произведениях, от которых зудит в одном месте (не буду уточнять, в котором) и поэтому нельзя промолчать. Я пыталась писать о поездках и путешествиях, но поняла, что это слишком изнурительно: если про Партенит я рассказала быстро и с удовольствием, то Балаклаву уже пришлось из себя выдавливать, а на Севастополь я забила болт, потому что ну его нах. Я пыталась писать об Аргентине, но всё написанное кажется мне настолько банальным, что вряд ли будет кому-то интересным (хотя я думаю, что всё равно буду возвращаться к этой теме назло врагам, на радость маме).

Вообще, это наверное самая главная моя проблема сейчас: мне всё кажется слишком банальным. Обо всём сказано до меня. Все философские вопросы уже сто лет назад обсудили, над всеми шутками посмеялись, на все книги, фильмы и альбомы уже написали рецензии, а то, что не написали и не обсудили, вряд ли будет интересно широкому кругу читателей, потому я лучше вывешу это на каком-нибудь специализированном ресурсе. Иногда есть желание поделиться с друзьями каким-нибудь интересным текстом, но не хочется превращать свой журнал в свалку ссылок. И вот так потихоньку мой дневник превращается в избу-читальню, а я всё больше молчу. Посмотрим, что будет дальше.

Аэроплан

Thursday, 22 March 2012 12:24
desperada_anna: (огонь)




Не так давно я писала в журнале об одесской группе Аэроплан, давно уже не существующей. Об этом коллективе сейчас помнят немногие - разве что поклонники Флёр и Ольги Пулатовой лично (то есть такие как я). Записи Аэроплана - самый настоящий раритет. Был издан всего лишь один альбом лет десять назад, причём очень скромным тиражом (кажется, меньше сотни экземпляров). Сейчас этот диск естественно уже нигде не купишь. Более того, даже скачать музыку Аэроплана в достойном качестве нигде нельзя - её попросту нет в интернете.

Так вот к чему я веду. Возникла идея переиздать единственный альбом Аэроплана. Лимитированным тиражом в сто копий (если, конечно, наберётся сотня желающих его купить). Обещают ремастеринг и шикарное оформление.

Если кого-нибудь из читающих эту запись или кого-нибудь из их друзей-знакомых интересует покупка диска Аэроплана, то отпишитесь в теме (желательно быть зарегистрированным пользователем и оставить email для связи).

Учтите, что вся эта затея производится исключительно силами фанатов группы. Проект находится сейчас на стадии разработки, его реализация зависит от вашей инициативы и комментариев. Даже если лично вам не нужен этот диск - расскажите друзьям, возможно они давно о нём мечтают. В любом случае, другой возможности купить альбом Аэроплана уже не будет.
desperada_anna: (готика)
Нет историй, которые не исходили бы из негатива. Настоящий объем и глубину историям почти всегда придает негатив. Вопрос только в том, где отрегулировать этот негатив по отношению к остальному миру, в каком месте прочертить разделительную линию.
© Харуки Мураками. Край обетованный

Итак, в ночь с 23 на 24 февраля вышел новый альбом группы Флёр. В некотором роде это было немного неожиданно для меня. Я ещё не успела сродниться с их предыдущим альбомом, полностью прочувствовать его, а тут уже новый. Казалось бы, откуда? Вроде бы ещё не так много нового материала накопилось, не вызрел ещё новый урожай на ниве творчества данных музыкантов. Конечно, неизданного материала у них ещё на дюжину альбомов хватит, но в основном то старые вещи, давно не исполняемые и ушедшие в прошлое. Поэтому концепция нового альбома у меня в голове не складывалась до самого последнего момента.

Тем более, что выход этого альбома весьма отличался от всех предыдущих. Во-первых, о нём было объявлено задолго, кажется, месяцев за девять до появления на свет. Во-вторых, конечно, акция КПД, достаточно неожиданный, но очень симпатичный для меня ход, который опять же нежданно увенчался успехом. В-третьих, это название альбома, которое вопреки традициям не цитирует тексты песен. В-четвёртых, это трек-лист, в который вошли почему-то не все новые песни (я имею в виду "То, что делает нас людьми" и "Северный шторм"), зато совершенно неожиданно были включены некоторые старые (непонятно, по какому принципу выбрали именно их). Ну и совсем нетипично для Флёр было сразу записать песни, которые ни разу до этого нигде не исполнялись.

Итак, альбом принёс мне много сюрпризов, но самым главным из них стало то, что при первом прослушивании он мне совершенно не понравился. Я не помню, чтобы раньше такое хоть раз случалось. На первых альбомах мне бывало не нравились некоторые песни (например, "Зафиксировать вечность" или "Сладость") или казались неудачными аранжировки (альбом "Всё вышло из-под контроля"), но так чтобы всё абсолютно не понравилось, такое было впервые. Альбом показался пресным, безвкусным - куда делись все классические инструменты, за которые я так любила музыку этой группы? Где вся самобытность? Почему Настя со своей скрипкой выглядит приглашённым музыкантом? Зачем эта лубочная испанская гитара? Альбом "Пробуждение" звучал как русский рок в нелучших своих проявлениях. К этому давно дело шло, из группы постепенно исчезали контрабас, флейта, виолончель, постоянный состав сократился до минимума. Из всех композиций сразу понравилась разве что инструменталка со странным названием "Вальсаутро".

Закралась мысль, что акция КПД и мощное, возможно даже беспрецедентное по масштабам концертное турне в поддержку нового альбома были задуманы с тем расчётом, что популярности он иметь не будет. "Раз диски никто не купит, то хоть как-то соберём деньги, чтобы не погрязнуть в долгах" - где-то такая идея была у всего этого.

Тексты песен тоже не очень обрадовали. Ушла вся любовная лирика, весь надрыв и творчество на грани самоубийства. Как будто авторы отъелись, обустроили свою жизнь и теперь не знали, о чём писать (это чем-то напомнило мне Дельфина с его "Юностью", хотя там всё-таки было целых два удачных трека). Казалось, что Лена черпала вдохновение для своих песен исключительно в памятном теракте в Домодедове, где погибла её подруга Анна Яблонская. "Оборвалось", первая композиция, посвящённая этому, появилась ещё около года назад, вскоре после теракта. Остальные песни альбома продолжали эту линию:

  • "37" - "То были твои лучшие стихи из самых лучших стихов, только, к сожалению, ты больше их не сможешь прочесть. Твой израненный крейсер уходит на дно, его чёрные флаги навеки со мной", 37 погибших в том самом теракте, под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль и Маяковский лёг виском на дуло, в общем трагедия и все дела.
  • "Это и будет моим ответом" - "Безжизненный пепел останется после пожара", "мне неспокойно среди этих пылающих стен"
  • "Спасти" - из той же оперы, но уже о попытках спасти новых ань яблонских из новых терактов
  • "Маятник вечности" - "И посреди дымящихся обломков опять найдут один лишь чёрный ящик"

Некоторым диссонансом после всей этой заупокойной службы выглядела песня "Спасибо", посвящённая слушателям. Кроме того, было неожиданно услышать "Спасибо", которое исполнялось на концертах лишь пару раз несколько лет назад и по легенде никогда не должно было быть записано (что это за благодарность, если её можно слушать по сто раз на дню, заплатив скромную сумму за диск?). Хотя "Спасибо" выглядело вполне логичным ответом на результаты акции КПД.

Песни Ольги, которые всегда мне нравились больше Лениных, в этот раз совсем не обрадовали. Её стихи уже довольно давно получаются какими-то сырыми и непричёсанными, чуть ли не с языковыми ошибками, при этом они не отбраковываются, как раньше, после пары концертов, а почему-то идут в студийные записи. Кроме того, звучание у них получилось какое-то слишком вербаольное, больше подходящее для сайд-проектов Оли, чем для Флёр. Казалось, что их изначально придумали под электронную музыку, а уже потом кое-как подогнали под формат группы. Ну и очень расстроила новая обработка "Мира потерянных вещей", который мне всегда очень нравился: какая-то совершенно неудачно выбранная манера пения и зачем-то замедленный ритм просто испортили песню.

В общем, не будь я многолетней поклонницей Флёр, я бы наверно отложила "Пробуждение" и никогда не стала слушать его снова. А так как я это я, послушала и второй раз. И поняла, что не так всё плохо на самом деле. Все классические инструменты вроде на месте, причём без излишеств, которые кое-где проскакивали в "Тысяче светлых ангелов". Партия ударных наконец-то нормально вписалась в музыку и не портит всё впечатление как на предыдущих двух альбомах. Приятны находки вроде звуков берлинского метро, гобоя, эрху. Интересно было услышать вокал не только Оли с Леной, но и Кати, а также лениной дочери Даши (наконец-то я точно знаю, как её зовут) и прочих детей полка. В общем, возможно через какое-то время я расслушаю альбом до конца и начну повизгивать от восторга, как делают уже сейчас некоторые поклюнники.

ДР

Sunday, 26 February 2012 10:58
desperada_anna: (в обнимку)
А если понимаешь, что между смертью и точкой, где ты сейчас, осталась только ровная как каток гладь времени, велика ли разница, сколько времени ты будешь по ней скользить? Секунда перед смертью будет такой же, как сейчас. Не произойдет ничего другого, только вновь подойдет вежливо улыбающийся официант и подаст чуть другой коктейль из напитков, от каждого из которых уже столько раз стошнило. Может быть, смерть и была той точкой, где ты понял это, согласился с приговором и поехал дальше?
© Виктор Пелевин. S.N.U.F.F.

Так уж устроен мир, что за каждое действие всегда приходит расплата. Вот ещё совсем недавно я ломала голову, что бы подарить отцу, а тут уже незаметно подкрался мой собственный день рождения, причём возможно последний в истории существования этого мира (я стараюсь не забывать об этом и жить достойно, а то мало ли). И конечно же из разных уголков начали выныривать родственники и друзья и ненавязчиво интересоваться, что мне дарить. Ну а я не из, кто любит принимать заказанные вещи. Я больше люблю сюрпризы. Я предпочту, чтобы мне подарили какой-то символический сувенир, но от души, с надеждой, что меня это обрадует, а не потому, что я попросила. То, что мне нужно, я сама покупаю по мере надобности и поэтому к дню рождения обычно оказываюсь в состоянии, когда у меня всё есть и мне ничего не нужно. Конечно, у меня нет своего дома или машины, но вряд ли мне кто-то их предложит.

Тем не менее, без подарков я, к счастью, не осталась, как и без внимания, тёплых слов, цветов и сладостей. Ну и традиционную пачку трусов от мамы получила, куда ж без этого :)

В общем, хорошего года жизни мне. С днём рожденья меня!

QEPD

Thursday, 9 February 2012 09:44
desperada_anna: (огонь)
Ну вот и опять плохие новости. Умер Луис Альберто Спинетта, о котором я писала ещё совсем недавно. А ведь ещё в декабре говорил, что поправляется... Вечная память.

desperada_anna: (готика)
- Это была уникальная возможность, из тех, что встречаются раз в жизни.
- Но ведь это была еще и уникальная возможность сказать „нет“!
© Ирвин Ялом. Когда Ницше плакал

Ну вот и опять плохие новости. Хотя... Может, всё-таки хорошие? Впрочем, я лучше расскажу всё по порядку.

Наверное, нет ничего удивительного в том, что у меня был профиль в контакте. Да практически у всех жителей бывшего СССР он есть. Не скажу, что я пользовалась им часто. Более того, мне всегда было непонятно, что люди там делают, да даже само словосочетание "сидеть в контакте" мне казалось немного абсурдным. Что значит "сидеть"? Ну просмотрел ленту новостей, написал пару комментариев, ответил на сообщение - на всё про всё минут 15 должно уйти. А дальше? Сидеть целый день и жать на F5? Но это же скучнейшее занятие! И поэтому мне всегда были непонятны рассказы о том, что контакт затягивает, что от него образуется зависимость и т.д.

Впрочем, я думаю, что сама по себе эта социальная сеть вполне удобный инструмент для осуществления многих вещей. В принципе, у меня никогда не было к нему серьёзных претензий - так, не нравились некоторые вещи по мелочам, так что стоны о том, какой контакт убогий мне тоже казались преувеличенными.

Однако я всё равно пользовалась им мало. У меня никогда не стояло никаких приложений для контакта, никаких просмотрщиков гостей или пользовательских стилей (хотя у многих моих знакомых они были). Мне редко присылали спам и навязывались непонятные люди (у меня в друзьях были только те, кого я знаю лично). И естественно у меня даже не возникало мысли, что мою страничку могут взломать. Хотя опять же многих моих друзей взламывали, причём некоторых по два-три раза (обычно это были тупые дамочки, что не удивительно). И вот позавчера мне прислал сообщение Макс. Посмотрела - там только какая-то ссылка. "Взломали Макса, спам рассылает" - подумала я, удалила сообщение и забыла.

А на следующее утро на моей страничке появилась эпичнейшая надпись о том, что она в руках злоумышленников, заморожена и команда контакта её отважно спасает. За что заблокировали аккаунт, естественно, написать забыли. Зато не забыли потребовать ввести свой номер телефона, чтобы подтвердить что я это я. Самое забавное, что к телефону мой аккаунт никогда не был привязан, так что остаётся загадкой, как мой номер может им помочь что-то там подтвердить. Ну да ладно, я решила попробовать пойти другим путём и обратиться в службу поддержки. Оказалось, что для этого нужно ввести логин и пароль, а так как они в бане, то я не могу пообщаться с саппортом. Тогда я решила попросить друзей пообщаться за меня с техподдержкой. Но тут оказалась всё та же фигня: единственный способ вернуть доступ к странице - это ввести свой номер телефона. Поверхностный погугл дал ещё один результат - можно сфотографироваться с паспортом на фоне ковра экрана компьютера с открытым окном контакта и предъявить это фото администрации (правда я так и не поняла, куда это фото надо слать).

В общем, я призадумалась. Светить свой номер телефона хрен знает кому, да ещё и в интернете, мне как-то совершенно не хочется. Они бы ещё ключи от квартиры, где деньги лежат, попросили! Можно, конечно, зарегистрироваться заново, но нужно ли? Да, когда-то я завела страничку в контакте, потом поддерживала её, но вот в том, что это нужно делать снова, я не уверена. Так что с сегодняшнего дня я в числе меньшинства, которое не сидит в контакте.
desperada_anna: (heart)
Será
© Las Pelotas

Yo no se todavía
Lo que me hiciste sentir
Es como la fiebre cuando quema
Si la nube que arrastrás
llegará a un sitio final
¿cuanto tiempo guardas un secreto?
Desde el monte que abrazo
caminos sin explorar
¿calmará la lluvia este desierto?
Con el alma en las manos
tratando de descubrir
¿que será de nuestro cuerpo alado?
Será por ti
Será por mi
será por todo lo que fuimos
hasta el amanecer.

Ну вот опять плохие новости. И как всегда ничего не предвещало...

Не так давно я писала о радиостанции, которую практически постоянно слушаю в последнее время. Это было радио Mega 98.3 и слоганом его было "Puro rock nacional". То есть крутили там исключительно аргентинский рок. Это был их формат и я его любила. И не только я - Mega была одной из самых популярных станций в Аргентине. В течение первых трёх месяцев после своего открытия в 2000 году Mega выбралась верхушку рейтингов и оставалась там в течение последующих 12 лет.

В чём был секрет их популярности? Он был прост, как и всё гениальное: они крутили то, что хотел слышать народ. А народ хотел слушать музыку (не болтовню диджеев, не новости и не прогнозы погоды) и чтобы эта музыка была аргентинским роком. Другого такого радио в Аргентине не было, поэтому у Mega 98.3 стабильно была своя аудитория.

Я даже завидовала аргентинцам в чём-то. Ведь ничего подобного в Украине нет, хотя какой-никакой украинский рок существует. И я иногда позволяла себе помечтать, как когда-то у нас появится аналогичное радио, где будет только украинский рок. В том же формате, с теми же удачными находками: 10 Seguidas (не меньше 10 песен подряд без перерывов, не больше 6 минут дикторской болтовни в час), martes por dos (по вторникам по две песни одного исполнителя подряд), время для молодых малоизвестных исполнителей, собственные концерты, передачи об истории рока и т.д. Никакой политики, никакой болтовни - только национальная музыка.

И вот сегодня на рассвете вероломно, без объявления войны Mega 98.3 решили изменить формат. Теперь они будут играть не аргентинский рок, а рок вообще. Спрашивается: на кой чёрт кому нужна ещё одна рок-радиостанция к тем статыщмильёнам, которые уже существуют?! А станция, специализирующаяся на аргентинском роке, была одна. Была.

Q.E.P.D. Mega 98.3 (24/04/2000 - 01/02/2012)

КПД

Thursday, 19 January 2012 10:28
desperada_anna: (monochrome)
Меня что всегда удивляло. Качества, которыми мы восхищаемся в человеке - доброта, щедрость, открытость, прямодушие, понимание, чувствительность,- все они обеспечивают неуспех в нашей системе. Те же черты, которые мы считаем гнусными - лукавство, алчность, жажда наживы, подлость, низость, эгоизм, своекорыстие, - все это, напротив, гарантирует успех. Людей восхищает первый джентльменский набор, но пользоваться они любят плодами второго.
© Джон Стейнбек. Консервный ряд

Честно говоря, я никогда не особенно не любила русскоязычную музыку: ни народную, ни академическую, ни рок. Но так получилось, что я стала много общаться с иностранцами и нашими, живущими в дальних странах. Первые очень часто обращались ко мне с просьбами посоветовать какую-нибудь русскую музыку для изучения языка или просто из интереса, а вторые заражали неподдельной любовью ко всему русскому от матрёшек, расписанных под хохлому, до БГ и Наутилуса. Благодаря этим людям я узнала и даже в чём-то полюбила русскоязычных исполнителей.

Однако так продолжалось недолго и я вернулась к тому, с чего начинала. Мне по-прежнему больше всего нравились англоязычные группы, потом к ним добавились испаноязычные, иногда ещё попадались неплохие итальянцы, немцы, японцы и т.п., но вот русские всё больше разочаровывали. В итоге единственной русскоязычной группой, которая мне по-прежнему нравится, остались Flёur и все их побочные проекты. Мне близки их тексты, мне близко их мировоззрение, мне близка их музыка. Конечно, моё видение, как должно выглядеть то, что они делают, не всегда совпадает с тем, что получается в реальности. И я всегда сваливаю ответственность за эти их ошибки на менеджмент группы, на всех тех людей, которые не занимаются творчеством, но придумывают, как это творчество продать.

Многие из их решений мне не нравятся. Например, мне не нравится, что в окончательный вариант альбома Amurekimuri попали эти дурацкие вставки между песнями, которые начинают раздражать уже на втором прослушивании. Не было бы этих вставок, я бы купила их винил и слушала в своё удовольствие, а так - нет, только mp3, потому что только так можно убрать эту раздражающую хрень.

И вот теперь Flёur и их менеджер придумали новую забаву. Они собирают деньги на издание альбома и прочие производственные расходы. То есть каждый поклонник может выбрать себе какую-нибудь вещь от группы (футболку, набор открыток, сам новый альбом на компакт-диске или на виниле) и пожертвовать сколько ему не жалко денег сверху. Честно говоря, моё отношение к этой акции неоднозначное. С одной стороны, приятно помочь любимой группе. С другой стороны, немного неприятно видеть эти воззвания в духе "Помогите кто чем может, люди добрые!". С одной стороны, было бы приятно получить пластинку с новым альбомом ещё до её появления в магазинах, а с другой - они ведь могут устроить мне такую же подлянку как с Amurekimuri. С одной стороны, собирать деньги с поклонников добровольно намного правильнее, имхо, чем жестоко бороться с пиратством. С другой - группа фактически не приложила никаких усилий к распространению информации об акции, то есть всё держится на волонтёрстве: фанаты сами пиарят акцию, где могут, сами присылают деньги, а менеджер Flёur сидит и тупо наблюдает. И когда в итоге они не соберут нужную сумму он скажет: "Ну вот! Я же вам говорил! Не пряником надо, а кнутом! Закрывать раздачи Flёur на торрентах, оплёвывать тех, кто не покупает диски легально, и мерить любовь к музыке только в деньгах".

Хотелось бы думать, что я ошибаюсь.

Profile

desperada_anna: (Default)
desperada_anna

June 2017

M T W T F S S
   1234
567891011
121314 15161718
19202122232425
2627282930  

Syndicate

RSS Atom

Expand Cut Tags

No cut tags

Tags